МБДОУ д/с №32 Ёлочка

Акция по изучению ПДД среди детей и родителей с участием команд ЮПИД – юных помощников инспекторов движения « В будущее по безопасной дороге»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах нашего города ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться «это можно, а это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Вот уже на протяжении нескольких лет в практику организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ д/с №32 «Ёлочка» в рамках познавательно-речевого развития

дошкольника входят программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей, тем более, что сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. А это то, к чему мы стремимся.

Организация всей нашей работы строится с учётом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве:

Принцип системности – разрабатывается план работы педагогического коллектива по различным линиям и направлениям формирования навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города;

Принцип условий учёта местности г. Новошахтинска – это небольшой город, но быстро развивающийся и с увеличивающимся количеством автотранспорта.

Принцип интеграции – целостный педагогический процесс, охватывает все линии развития ребёнка - познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое.

Принцип координации деятельности педагогов – с участием родителей, повышение роли комиссий, специалистов ДОУ (музыкальный работник, преподаватели дополнительного образования) по здоровьесберегающим технологиям, изобразительной, театрализованной деятельности.


Методическая работа с педагогическим коллективом предполагает такие организационные мероприятия, как: оформление консультативного материала, подбор литературы и пособий по дорожной тематике, оказание практической помощи по созданию предметной среды в возрастных группах, участие педагогов учреждения в конкурсах по изучению ПДД.

Работа с воспитанниками ДОУ, направленная на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности, проводится планово, систематически, охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребёнок смог реализовать в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, и работа с детьми в этом направлении осуществляется на познавательных занятиях, беседах, рассказах из личного опыта, внедрения инновационных форм и методов работы с командой ЮПИД школы №5. Юные помощники инспекторов движения рассказывают детям об опасности, которая подстерегает их на дороге и правильном поведении на улице. В содружестве мы формируем опыт взаимодействия ребёнка с окружающей средой, осознания источников опасности автотранспорта. Наше учреждение расположено вдоль дороги, что даёт возможность использовать такие виды работы, как экскурсии и целевые прогулки к перекрёстку, пешеходному переходу и принимать участие в акции: «Внимание дорога!», «Безопасный путь Дом - детский сад», «Дорожные знаки», «Безопасные дороги детям».

Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной. Родители для ребёнка – образец для поведения и эталон для подражания. Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД- может обернуться трагедией. И работа реализуется в разных формах: это информация на консультационных стендах, памятки, буклеты, участие в конкурсе «Чтобы не было беды», разработка безопасного маршрута в детский сад и школу для своего ребёнка, участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД, просмотр познавательных занятий по дорожной тематике. Наши родители участвуют вместе со своими детьми в творческих конкурсах рисунков, в создании предметно развивающей среды. На территории ДОУ имеется дорожная разметка, где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания.

Необходимым условием успешности нашей работы является внедрение инновационных форм и методов работы с сотрудниками библиотеки имени А.Н. Островского заведующий Кувичкина Н.В, где наши воспитанники общаются, драматизируют и обсуждают проблемы дорожного движения, потому что обеспечение безопасности детей – это задача не только полиции и государственных структур, но и всего общества в целом - предотвратить новые травмы детей и обеспечить безопасность юных участников дорожного движения. Чужих детей не бывает!


29 марта 2015 в 23:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.